Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 22:06

МБОУ Школа №4

Сведения об ОО
Доп. меню
Коронавирус
Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
«Кадровик42»

Методическое объединение педагогов по вопросам подготовки к введению обновленных ФГОС НОО и ООО

Сегодня, государством и обществом предъявляются принципиально новые требования к образованию, к его результатам. Новое понимание образовательных результатов легло в основу федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) третьего поколения, подлежащих реализации сегодня в системе общего образования Российской Федерации.

Изменение требований к образованию неизбежно влечет за собой и изменение требований к учителю.  Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога является условием и средством обеспечения нового качества образования: от компетентности педагога – к компетентности ученика.

Одним из важнейших направлением работы методических объединений является сопровождение деятельности педагогов в условиях перехода на ФГОС. В связи с этим возрастает роль методических объединений учителей как инстанции, куда педагогу можно обратиться за помощью и которая обеспечивает повышение квалификации и формирование педагогического опыта деятельности в условиях ФГОС на рабочем месте.

Основные задачи,  стоящие перед педагогами методического объединения являются следующие:

• развитие профессионализма педагогических кадров;

• выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта в условиях внедрения Стандартов нового поколения;

• создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

• разработка и обсуждение рабочих программ учебных предметов.

Основными направлениями деятельности методической службы являются:

1. Аналитическая деятельность

2. Информационная деятельность

3. Организационно- методическая деятельность

4. Консультационная деятельность

5. Экспертная деятельность

6. Управленческая деятельность

7. Образовательная деятельность

Аналитическая деятельность осуществляется через:

• Мониторинг профессиональных затруднений учителей по ФГОС;

•Мониторинг обеспечения образовательного учреждения материалами, учебниками, учебно-методической литературой;

•Мониторинг прохождения курсовой подготовки учителями по реализации Стандарта второго поколения.

Информационная деятельность осуществляется через:

·        Подбор, систематизация, распространение информационных материалов о ФГОС ООО и технологиях его реализации.

·        Информирование о перечне учебной и учебно-методической литературы и оборудования, для реализации ФГОС основного общего образования.

 Осуществляя данную деятельность МО необходимо создавать библиотеку методической службы. Особое внимание необходимо уделить формированию банка ситуативных задач для проверки предметных результатов. Наиболее продуктивным в плане достижения и отслеживания результатов освоения программы по учебному предмету является использование заданий, содержащих описание реальных ситуаций, например, совершение покупки в магазине; вклад в банке; туристический поход и т.д. Такого типа задач ещё очень мало в существующих учебных пособиях, но они дают возможность ученику оценить значение изучения данного предмета для его жизнедеятельности, а учителю – проконтролировать усвоение целых групп как предметных, так и межпредметных умений.

Организационно-методическая деятельность осуществляется через проведение заседаний методических объединений.

Методическая работа по реализации ФГОС включает:

• ознакомление с нормативно правовыми документами по введению ФГОС является   первоочередной задачей МО. Это изучение документов и материалов, сопровождающих введение ФГОС в основную школу: фундаментальное ядро содержания общего образования, ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы ОУ и программ по учебным предметам.

• определение планируемых результатов освоения школьниками основной образовательной программы;

• создание программы формирования УУД;

• программы коррекционной работы;

• системы оценки достижений, планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

• изучение основных критериев оценки качества образовательных программ;

• ознакомление с особенностями проектирования программы формирования УУД;

• анализ возможностей конкретных заданий учебника с точки зрения формирования УУД;

• анализ уроков, разработанных коллегами с позиций требования ФГОС;

• разработка собственного урока в контексте формирования УУД

      Функцией методической службы в этой связи становится разработка новых критериев к анализу урока, так как урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения, но урок по-прежнему остаётся ведущей формой обучения, то есть ведущим элементом аналитической деятельности.

Немаловажно значение отводится Консультационной деятельности МО

• По вопросу составления рабочей программы по предмету;

• По вопросам требований ФГОС;

• По вопросам аттестации учителей;

• По подготовке документов для участия в профессиональных конкурсах;

• По самообразовательной работе учителей, повышению их профессиональной компетентности

Экспертная деятельность МО проявляется в следующем:

 Экспертиза основных образовательных программ основного общего образования МОУ

 Экспертиза продуктов деятельности межшкольных творческих групп

 Экспертная оценка проектной деятельности учащихся.

Таким образом, ключевым направлением деятельности методических объединений в 2022 – 2023 учебном году должно стать освоение ФГОС ООО третьего поколения для 5 класса, как ведущей инновации в основной школы.

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Пушкинская карта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz